mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Особенности национального детектива...

Несколько дней назад я озаботила своих френдов очередным "воплем души" : мне нечего смотреть, хочу детективу!
Друзья у меня отзывчивые, предложений было много.
Жаль только, что всё не просто смотрено - наузусть выучено.
Один добрый человек посоветовал скандинавские  посмотреть...
Я посмотрела.
Добросовестно, несколько штук.
Практически всё, что посоветовали - за исключением одного, его  просто нет на том сайте, который у меня в закладках.
Вот всё нижеследующее - мои впечатления от просмотра.
И обоснование, почему я больше на этот эксперимент не подпишусь.
===============
"Дикте"
Журналистка, ведущая расследование.
Фильм однозначно для просмотра, в нём слишком сильна картинка.
Звук - лишь фон и зачастую неинформативен.
Если слушать, то музыка, шум машин, топот бегущего человека, звон бокалов, снова музыка...
Наркоманы, беженцы,бездомные, проститутки, личная жизнь героини.
Нет, я понимаю: она - журналистка, она слушает всю жизнь, без изъятия, без купюр.
Никогда не знаешь, чьё слово станет спусковым крючком, с чьего взгляда начнётся очередное дело!
Но я-то была настроена на рассмотрение загадки...
А тут бедная девочка, с риском для жизни копающая преступление.
В финале серии её бьют по голове - и тут появляется следак.
То есть гражданское лицо выполняет работу полиции.
Чем при этом занимается сама полиция, не совсем понятно.
Да ещё этот ребёнок, которого весь сериал ищут...
Он какое отношение имееет к рассматриваемому преступлению?
К личности героини - безусловно, имеет, его поиски многое объясняют в её характере.
Я хотела разгадывать головоломку, а мне предложили очередной срез "пра-жизнь".
Больше всего мешает затянутость собственно детективного сюжета, его размазанность и затянутость.
Как по мне, так одна серия - одно дело!
В начале серии видим труп, в финале - выясняем, кто этот труп произвёл.
Всё остальное - для меня лишнее.
Я не люблю киношных  салатов: мелодрама, триллер, психология...
==================
"Модус"
На сайте - всего две серии.
То ли сериал в процессе, то ли создатели пока не поняли, насколько им это надо...
Первое впечатление: а что у них со светом?
Почему, даже когда день,  то всё равно - ночь?
Вот эти мрачные тона - то ли особенности национального кино, то ли способ подчеркнуть, что нам предлагается к просмотру именно детективное расследование.
10 минут серии прошло - всё какие-то разговоры, тряпки, торжественные речи, звон бокалов, интерьеры, пейзажи, панорамы...
Преступника показали сразу - вот этого я особенно не люблю!
Бабушки-дедушки, геи-лесбиянки, ребёнок-аутист, религия...
Всё актуальное пстарались впихнуть.
Вот что из этого имеет непосредственное отношение к распутыванию загадки?
И опять - растянуто, размазано, масса деталей.
Смотреть можно, если совсем нечего.
Но - тогда уж лучше "Великолепный век " какой-нибудь, там хоть картинка всегда красивая и понятная!
==================
"Убийства во Фьелльбакке"
Автор детективов, расследующий детективы.
"Касл" по-скандинавски.
Ну, или "Она написала убийство".
Не спорю, и это имеет право на существование, кому-то нравится именно такое.
Но для меня - очередная "Виола Тараканова".
Я не люблю непрофессионалов!
Писатель должен писать книги.
Кондитер - печь торты.
Полиция - расследовать.
Расследование преступлений - это работа, со своими порядками и законами.
Тяжёлая и выматывающая.
Иногда - с риском для жизни.
А делать её в перерыве между воспитанием детей, стиркой и стряпнёй неправильно.
Потому что низводит расследование до теста для оладушков.
Если это так легко и просто - то нафига вообще какие-то улики, доказательства?
Да и полиция не нужна: пусть расследуют авторы детективов, это же так просто...
Сплошная экономия бюджета: ни тебе экспертов всяких, ни методов исследования хитрых, ни аппаратов за много денег.
Кстати, такую полицию и разогнать можно: рассказывать что-то о ведущемся расследовании посторонним людям - крайне непрофессионально!
В приличном обществе за это должностным лицам копчик массируют.
И опять - масса информации, никак не относящейся к делу.
Но красиво снято, да...
Однако мисс Марпл жила в Англии, и давно.
==================
Все эти сериалы, кроме страны происхождения, роднит ещё одно: зрителя делают свидетелем преступления.
А я - ну просто до марша ёжиков вдоль позвоночника! - не люблю это.
Агония убиваемого, вопли пытаемых, мольбы о пощаде,  кишки-кровь, раздробленные черепа, стук затихающего сердца...
Сладострастная радость убийцы, отражение последнего взгляда жертвы в занесённом ноже.
Я не хочу видеть, как человек умирает, даже если знаю, что с актёром-то ничего не случилось!
Он доиграет сцену, попьёт минералки, выкурит сигарету, потом гримёр поправит ему синяки и кровь, чтобы снять ещё один дубль.
Никто не сгорел, не утонул, ничей череп не разлетелся от пули...
Но мне не интересно смотреть на киношную смерть - я видела настоящую, и больше, чем хотелось.
Нет, я не против того, чтоб иногда показали преступление в процессе расследования, для интриги: успеют спасти, не успеют?
И там, на грани подсознания, уверенность: успеют...
А ещё в этих сериалах мне не хватает динамики.
Причём не динамики действия, с этим-то как раз всё в порядке.
Кто-то куда-то едёт-бежит-плывёт-едет, камера на месте не стоит, картинка всё время меняется.
Но, боги пресветлые и претёмные и превсякие, до чего же медленно!
Медленно открывается дверь, медленно падает снег, медленно идёт девушка по перилам моста...
И ветер медленно перебирает её волосы.
Там даже машины движутся - меееедленно!
Такое впечатление, что там всё залито мёдом, густым и красивым, и действие течёт, как течёт сироп.
Время от времени сироп доходит до точки кристаллизации - и оператор "залипает".
На какой-нибудь чашечке, на отражении, на солнечном блике в листве, на геометрии следов на снегу.
Словно у них у всех впереди - вагон времени, и некуда спешить.
Можно поговорить, отвлечься, задуматься...
Всё время хочется передвинуть бегунок, чтоб уже началось разгадывание.
Мне не хватает динамики мысли.
Потому что за всеми этими красотами и подробностями не видно самого расследования.
Мне не интересно искать - мне интересно разгадывать.
А чего разгадывать, если в большинстве случаев уже показали, кто преступник?
Общее впечатление - мрачно, растянуто и очень красиво.
Особенно в разбивке.
Каждый кадр - если не шедевр, то близок к нему.
Любой - готовая картина, которую можно разглядывать бесконечно!
В рамку, под стекло - и на стену, любоваться.
На любой вкус, в любой интерьер, под любое настроение.
Жаль только, что загадки, над которой интересно думать,  там почти нет...
Наверное, это особенность национального детектива.
Tags: в ответ на...
Subscribe

  • "Про работу, на которую идти не хотелось"

    Вот уж не знаю: то ли мне всегда везло, то ли я очень неприхотлива, но такой работы у меня не было! По крайней мере, когда я на неё устраивалась...…

  • Если есть я - значит, она тоже никуда не делась...

    Однажды в мою жизнь вошла Старшая. И всё, меня окружающее, внезапно обрело смысл. Люди, скользящие вокруг: такие разные - и такие одинаковые. Трава,…

  • Про картошку:)

    Национальная идея, духовные скрепы... Да у нас одна скрепа: по весне вся страна садит картошку! С запада на восток медленно отступают осевшие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments