mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Categories:

Под вязание очередной куколки - про школу.

=как должна выглядеть современная школа=
Ух, как я зол!
Не на вас, френды мои - хотя и на вас могла бы позлиться: вы вот не пишете, типа "сказать нечего", а я из-за этого на Главную шастаю.
А там читаю всякое непотребство.
То меня к Целлюлиту головного мозга занесёт, то к Дворнику всея Руси...
Сейчас вот только свою школу вспоминала, и тут же - про то же самое в ТОПе!
Ну, претензии всё те же: переполненные классы,  бродилки из одного душного кабинета в другой, учатся по сменам...
Далее предлагается подборка "самых крутых и современных школ".
Смотрю на предложенное, как бык на мотыляющуюся перед носом тряпку, и ищу, кого бы забодать!
Опенспейсы с открытой планировкой вокруг центральной лестницы, вместо учителей - коучи, которые "стараются привить живой интерес к знаниям".
Общественно-полезные дела: школа открывает библиотеки и спортзалы для жителей района.
Разделители для создания разных зон обучения вместо классов для индивидуального развития ученика.
Детский сад с зелёным пространством, чтоб выращивать растения и узнавать о важности сельского хозяйства.
Такое впечатление, что мне предлагают проекты развлекательных центров!
Вот прям по каждой фотке, которой так восторгается автор, есть что сказать...
Зона отдыха (общий коридор?) с покрытой коричневой штукатуркой стеной, на которой каляки-маляки мелом...
А потом мы удивляемся, что краской из баллончиков всё поисчеркано!
Подиум для отдыха, обитый чем-то ворсистым...
Представляете, сколько там пыли?
Сплошная (непрерывная) лестница, круговые перила где-то до уровня третьего этажа, с двух сторон лестницы - пустое пространство...
Чтоб кататься по перилам было удобнее, наверно!
Наверху лёг на перила пузичком и покатился до низу до самого!
Для тех, у кого слабая цепкость - поездка в один конец.
Высоченные, как в соборе, потолки...
Прикиньте, какое там эхо!
Учитывая, что под этим куполом сразу несколько классов, вряд ли там что-то можно понять.
Парты?
Не, не слышали!
Лучше кресла-мешки поставить, в них и спать можно под бубнёж с разных сторон!
Отполированные мраморные полы, скользкие даже на вид.
Кислотные краски.
Где краски не кислотные, там обязательно вместо матовой краски не просто глянец, а лак!
Слоёв в пять, не меньше - чтоб сверкало и сияло.
Чорт-чорт-чорт!
Дети ходят в школу развлекаться...
Лучшая школа, которую я в своей жизни видела - это школа моего детства.
Не потому, что "вода мокрее и люди добрее", а потому, что всё было продумано!
Начнём с того, что началка и средняя школа были разделены не просто по зданиям - они вообще в разных концах посёлка стояли.
Начальная школа.
Подвал: кухня, кладовка для спорт.инвентаря (лыжи, маты, сетки-мячи всякие), плотник-электрик, дворницкая, она же комната технички.
Первый этаж: спортзал, гардероб, столовая, комната мед.сестры, 4 класса для первоклашек.
В холле на полу нарисованы "классики".
Здесь же, на первом этаже, была крохотная лавочка канц.товаров.
Деревянные ручки, перья, тетради по 12 листов, клей, пластилин, карандаши...
Если забыл что-то дома, или кончилось - сходил и купил!
Нет денег - не беда, продавец запишет в тетрадку на твоё имя: придут родители на собрание и отдадут.
Второй этаж: учительская, по 4 комнаты для вторых и третьих классов, общая игровая, маленький холл.
Третий этаж: игровые и спальни, холла нет, есть коридор посреди здания, без окон.
Да, спальни!
В началке "продлёнка" была обязательна для всех, в том числе и для детей всяких начальников и учителей.
Утром ребёнка в школу отводили, вечером, после пяти, забирали.
Он отучился, полноценно пообедал, поспал (ну, или хотя бы полежал!), получил полдник, сделал домашнюю работу, которую проверили,  поиграл в подвижные игры на воздухе.
Потому что за школой - своя собственная спортивная площадка, есть где и побегать, и полазить, и мяч погонять!
Если погода плохая, то все в игровых комнатах: настольные игры, конструкторы всякие, куклы-машинки...
В девять лет дети ещё очень охотно играют в игрушки!
То есть родители, получив детей после школы, не заставляют их делать домашние задания на завтра.
И голова на работе не болит: где он, что делает, поел ли, не натворил ли чего...
После третьего класса следовал торжественный выпуск из началки.
Первого сентября в четвёртом классе после линейки нас знакомили с новой школой!
Тоже - три этажа.
На первом - гардероб, столовая, спортзал, классы.
На втором - учительская и классы.
На третьем - кабинеты.
То есть классная комната и кабинет - это разные помещения!
Класс - это место, куда ты приходишь первого сентября в четвёртом классе и откуда уходишь после выпускного.
Там есть твоя парта, которая растёт вместе с тобой.
Есть дерево за окном - за семь лет ты выучишь его до последней веточки!
Есть доска перед тобой, у которой ты отвечаешь.
И другая, на стене сбоку - для стенгазеты и всяких поздравлений.
Есть два встроенных шкафа: один для игрушек и посуды, второй - для тетрадей, сданных на проверку, словарей и альбомов.
В альбомах - наши фотографии и всякие поделки-рисовалки за год.
Если твоя вещь в альбоме - это круто!
За семь лет в школе набирается много, на выпускном есть, что вспомнить и увидеть, как мы росли...
Игрушки - те, что мы дарили друг другу на гендерные праздники.
Девочки мальчишкам - конструкторы или футбол-хоккей настольный, они нам - мягкую игрушку или пару разных кукол, обязательно больших и красивых.
А посуда - это чай пить, если у кого-то день рождения наступил.
А кабинет - это когда опыты какие-то, или кино смотреть.
Если лабораторная по физике, то это в кабинет.
А если просто урок - то в классе!
И никаких "блукалок" по школе на перемене, никакого переселения народов.
Потому что переменка - это отдохнуть, переключиться, поиграть и поесть.
Кормили, кстати, очень вкусно, никогда в тарелках недоеденное не оставалось...
Дежурство по школе было только у седьмых и девятых классов, то бишь у пред-выпускников.
Выпускников никуда не отвлекали, они только учились!
Дежурные давали звонки, смотрели, чтоб раздетыми никто на улицу не выскакивал, чтобы не скандалили  на переменках.
Ну, и чтоб во время урока никто по школе не шлялся.
Никогда дежурство не связывалось с оттиранием панелей и заклеиванием окон, что вы!
Для этого были технички.
Дежурство по классу шло по партам, по очереди.
Дежурные следили, чтобы был мел и тряпка для вытирания с доски, проветривали класс на перемене.
Приносили из учительской карты по истории и географии.
А ещё дежурные проверяли письменную домашку по математике и русскому языку.
И тут было не важно, отличник ты или троечник: дежурный - проверяй!
Сомневаешься - в шкафу словари и справочники.
Проверяешь, исправляешь ошибки сначала простым карандашом, им же ставишь оценку.
Преподаватель потом перепроверит и обведёт красными чернилами.
Раз пять проверишь правильно - разрешат сразу чернилами исправлять, а учитель только просмотрит и распишется.
Класса с седьмого мы уже сами и контрольные проверяли!
А ещё кабинеты были для кружков предметных.
Вот абсолютно каждый учитель вёл кружок!
По физике всякие опыты ставили и эксперименты учёных повторяли.
По химии растворяли и выпаривали, кристаллы выращивали.
По биологии - это микроскоп и гербарий!
Что можно делать на кружке по словесности?!
Играть в слова, разбираться в их происхождении, рассказывать про любимые книги, сочинять стихи на заданные рифмы...
Или выйти в лесок за школой, разбрестись по нему на 15 минут "на подумать", а потом собраться и рассказывать устные сочинения о том, что увидел.
О муравье, о сосновой хвоинке, о тропинке, о небе, о снеге и дожде, о пробежавшей собаке.
Между прочим, учительница таскала с собой магнитофон на батарейках, огромную тяжеленную бандуру, и микрофон на шнуре!
И рассказывали мы это под запись...
А она после занятий, когда мы уходили,  расшифровывала наши рассказы, перепечатывала и мы потом, на следующем занятии, обсуждали: а что мы услышали, а как было бы лучше сказать...
Потом давали слово автору, и он объяснял, что же именно он там хотел!
И снова обсуждение: а почему мы не услышали, а как надо было...
Вы всё ещё удивляетесь, что мне не составляет труда грамотно выражать свои мысли?
Если б вас этому вот так учили - для вас это тоже было бы просто!
Причём эти кружковские занятия никогда не пересекались - чтоб не пришлось выбирать, куда идти.
На втором этаже, возле учительской, висело расписание: слева - учебное, справа - кружковское.
Написанное масляной краской на доске.
Одно и то же из года в год...
И всегда по понедельникам - у 6-А вторым уроком будет математика, а по пятницам - география.
И в любой год в четыре по вторникам и в шесть по четвергам - кружок словесности, на час.
Не беда, что химия у тебя будет только в седьмом, на кружок химии может прийти любой ученик средней школы.
Потому что вся школа учится в первую смену, до двух часов.
А с четырёх до девяти - кружковские занятия в кабинетах...
За школой были мастерские, в отдельном корпусе: там проходили уроки трудов.
И тоже с четырёх - кружки.
По рукоделию и по столярке, по кулинарии и всякому "железу".
И тоже - не пересекались во времени!
То есть на уроках труда мальчики и девочки занимались отдельно с четвёртого класса, а на кружках на половую принадлежность внимания никто не обращал.
Юрка Пауков, например, макраме плёл получше иной девочки!
А Светка Ананченко в шестом по дереву резала так, что и мальчишки-выпускники прятали свои "порезки", чтоб не позориться...
Вдоль расположенного рядом детского сада - царство ботаники.
Крохотные делянки с горохом, льном, корнеплодами.
Садили, пололи, рыхлили, поливали, убирали урожай.
Съедобное укладывали на хранение в подвал под мастерскими, из этого потом готовили.
Знаете, как это прикольно?
Выращиваешь лён, потом его выдёргиваешь, мочишь, треплешь, чешешь, прядёшь кудель.
Делаешь нитки и на крохотных кроснах ткёшь полотенце!
А ещё красишь нитки в разные цвета, собрав всякие травки - и вышиваешь это полотенце.
А в столярке с деревом работали...
Вот кто из вас вот так, навскидку, скажет: чем зензубель от фальцгебеля отличается?
Только сами, без ю-туба и википедии...
Наши мальчики в шестом классе знали, что и для чего!
А в седьмом классе их учили стричь овечек, катать войлок и подшивать валенки.
Наверное, нам потому и было в школе интересно, что с нами там не заигрывали - нас учили!
Создали среду, в которой всё предусмотрели для нашего комфорта и учили всему, что знали.
Не все учились охотно и успешно, но условия создали продуманно.
Опять же: не потому, что "в наше время..."
Просто там был Хозяин.
Я, когда мы оттуда уехали, в городской школе первое время была просто в шоке!
Зачем каждый раз - кабинет русского или математики?
Что там есть такого особенного, кроме портретов учёных по стенкам?!
Зачем эти метания?
Почему дежурные по классу должны мыть полы в классной комнате, если в школе есть технички?
Почему в столовой стены покрашены такой жуткой синей краской, что там всегда темно, как в подвале?!
И почему компот пахнет рассольником...
Почему вечно в раздевалку при спортзале первоклашки залетают, почему они под ногами вообще путаются?
На кой ляд мне в восьмом классе строить выкройку платья с рукавом-реглан, если мне, с моими прямыми плечами, он не идёт и носить я его не собираюсь?
Кстати, он никому не шёл, да и в моде тогда не был!
Лучше бы научили воротнички кружевные к школьному платью вязать, они как раз были в моде.
Мне-то что, меня этому ещё в пятом классе научили, там делов: крючок из велосипедной спицы тоненький да катушка нитки-десятки.
Ну, и времени - пару часов...
А девочки-одноклассницы очень хотели, особенно - глядя на мои.
Первые свои деньги в Красноярске я именно на воротничках заработала, через два месяца после приезда у меня в копилочке ощутимо прибавилось...
Так что не надо бы велосипед придумывать с развлекалками и заигрыванием.
Достаточно почитать ГОСТ и подумать, как сделать для детей комфортную и безопасную среду.
Причём  для разных возрастов - свою.
=================
а библиотеки и спортивные сооружения для жителей района должны открывать префектуры, а никак не школа!
у школы - другие задачи, вообще-то:)
Tags: злобное, личное, спорю
Subscribe

  • =Сравнить фотографии, сделанные в начале и в конце лета=

    Если кто куда идёт, он идёт кормить кота! Если не кормить кота, то останешься без ног... В результате на кото-тушку в преддверии дачного сезона я…

  • Одеяло - новое, кот - тот же:)

    Черёмуха расцвела! Собираюсь выезжать. Дошила последнее одеяло, свернула, унесла в детскую - пакуюсь я именно там... Кот спал на кушетке у компа,…

  • Зачем гонять кота?

    Чтобы он не лез, куда не просят! Потому что он считает, что без него ничего не должно происходить. Я дошила очередное одеяло и пристроила его к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • =Сравнить фотографии, сделанные в начале и в конце лета=

    Если кто куда идёт, он идёт кормить кота! Если не кормить кота, то останешься без ног... В результате на кото-тушку в преддверии дачного сезона я…

  • Одеяло - новое, кот - тот же:)

    Черёмуха расцвела! Собираюсь выезжать. Дошила последнее одеяло, свернула, унесла в детскую - пакуюсь я именно там... Кот спал на кушетке у компа,…

  • Зачем гонять кота?

    Чтобы он не лез, куда не просят! Потому что он считает, что без него ничего не должно происходить. Я дошила очередное одеяло и пристроила его к…