А ещё семь, двадцать три и сто пятьдесят два...
Ну, и далее - до бесконечности!
Пока не надоест.
Мне.
Потому что ей - не надоедает.
Только дети могут повторять одни и те же движения бесконечное количество раз.
И каждый раз делать это с тем же интересом, что и в первый.
Потому что сотый раз - это в первый раз сотый!
Как в первый раз будет сто первый...
При чём тут ёлка?
Ну как же!
Новый год скоро, пора достать колючие ветки с антресоли, коробку с игрушками из шкафа и привести квартиру в соответствие с календарём.
В четверг дети ходили в кино, Ксюшку забросили мне.
Когда вам обещают доставить детку, которой меньше двух лет, причём без приятного довеска в виде родителей, стоит заранее придумать программу развлечений.
Иначе детка найдёт развлечение себе сама - но не факт, что вам это понравится.
В качестве развлечения было выбрано:
- разбирание коробок с сокровищами,
- наряжание ёлки,
- просмотр мультика,
- рисование.
Последний пункт - самый простой в плане подготовки!
Для него нужно припасти только тетрадку и карандаши-ручки.
Ну, и тряпочку, которой оттирать руки, детке ведь абсолютно пофиг, на чём рисовать...
Была, правда, одна загвоздка: где именно рисовать.
В моей комнате есть два стола - рабочий и компьютерный.
Рабочий подходит ей по росту, сидя на стуле, она вполне комфортно рисует.
Но на нём - только то, что я захочу туда поставить!
Если гости, то на столе будут чашки с кофе и блюдо с выпечкой.
Если я шью, то на столе стоит швейная машинка.
Если я всё-таки однажды решусь занять себя пейзажами, то там выстроятся баночки с семенами, кусок ДВП и пачка кисточек...
А обычно он пуст и скучен!
Компьютерный в плане развлечения намного интереснее с точки зрения ребёнка...
Там масса коробок и коробочек.
Их можно выдвигать, отщёлкивать, открывать снятием крышки.
В коробочках - тщательно отобранные штучки.
Пряжки, брошки без застёжек, крупные пуговицы, яркие бусины в низках, браслеты, кулоны, часы...
То, что маленькие девочки могут долго перебирать, вынимать и раскладывать по одной им ведомой системе.
Единственный минус компьютерного стола - его высота!
Сидя на обычном стуле, Ксюша укладывает подбородок на столешницу, не сгибая спинку.
Проблема стула решается просто: берём стул, крышку от пуфа с инструментами из-под стола, бинт и пелёнку.
Крышка от пуфа укладывается на сиденье стула, приматывается бинтом, аккуратно закрывается пелёнкой.
Работы - ровно на пять минут!
Стул стал выше на 15 см, причём абсолютно надёжно и бесплатно.
Для просмотра нужного мультика требуется предварительно узнать у родителей, что сейчас может отвлечь детку.
Так-то я не сторонник сидения детей перед экраном, но иногда это незаменимо.
Дети с определённого возраста начинают делить людей на "своих" и "чужих".
Степень "чужести" связана с тем, насколько часто ребёнок общается с человеком, а вовсе не со степенью родства!
И если детка охотно играет с бабушкой в своей квартире в присутствие мамы, это совсем не значит, что она так же охотно будет играть с ней без мамы...
Для этого и нужны всякие "завлекалочки" и "отвлекалочки".
Короче, мультики найдены, стул-бумага-карандаши приготовлены, коробки наполнены, ёлка вынута, собрана и установлена.
Для надёжности дерево привязано в трубе отопления аж в трёх местах, на разной высоте...
Детку мне закинули и сныкались.
Почти четыре часа личного времени - это очень много для молодых родителей!
Раздевать этого ребёнка - одно удовольствие.
Руки-ноги протягивает, за шею обнимает, пока штаны стаскиваешь...
А вот дверь в свою комнату я предварительно закрыла: у меня по плану - ёлка.
Леся говорила, что ёлочку Ксюша наряжала очень охотно.
Я и не подозревала, как выглядит это самое "наряжала" в исполнении Ксюши!
В теории всё выглядело прекрасно: детка берёт из пакета прошлогоднюю фетровую игрушку, вешает на нижние ветки.
Пока она занята низом, я быстренько накидываю зверьё на верхние.
Потом нижние ветки, куда она может достать, заканчиваются, она тянется к средним, и я ей помогаю.
Наивная чукотская девочка!
Если кто не понял: это я про себя, не про Ксюшку...
Потому что она посмотрела на пакет с собаками-китами-совами и направилась к закрытой двери в мою комнату!
Ну правильно, весь этот фетр изучен дома, игрушки же дублированы.
Хорошо, что я приготовила ещё шарики в коробке.
Специальные, антивандальные.
Не просто пластмассовые - те она разбивает на раз-два-три.
Они же полые, поэтому разбиваются, если их с силой колотить друг об друга...
Не, я разыскала из вязкого пластика, который не бьётся, а лишь проминается.
Очень яркие, обмотанные атласными нитями.
И штук пять пенопластовых, обмазанных глиттером.
Заманила детку снова в детскую, к ожидающему красоты лохматому дереву.
И вот тут начался тот самый "первый сто первый" раз...
Я могла развешивать зверей на любые ветки - главное, чтоб не мешала детке!
Если я мешала, меня отодвигали в сторону маленькой, но очень уверенной рукой.
В результате по фасаду ёлки равнобедренным треугольником висели шары, а с боков и сверху - остальные игрушки.
Как только был пристроен последний шарик, парочка шаров была снята, и начались поиски нового места для них.
Красный снимаем, голубой вешаем.
Зелёный снимаем, жёлтый вешаем.
Красный нужно повесить вот сюда...
Тут какой-то пёс висит?
Нафиг пса, тут шарик будет!
Красный пристроили...
Зелёный повесим на место того, что в глиттере, глиттерный - на место принцессы, голубой перевесим вместо снеговика.
Принцесса и снеговик отправляются небрежно под ноги.
Десять минут - пол устлан игрушками, как земля осенью - листвой.
Есть листопад, есть игрушкопад!
Отошла, полюбовалась, сходила на кухню, взяла кусок сыра, сидит на диване, точит сыр.
Съела, собрала крошечки, пошла к ёлке.
Снова тасуем: синий вместо красного, красный вместо розового, розовый вместо глиттерного...
Если я уже повесила на облюбованную веточку какую-то игрушку, игрушка летит на пол.
Пять раз меняла местами на соседних ветках жёлтый и голубой шарики!
Снимет, повесит другой, отойдёт, посмотрит, похлопает радостно в ладоши.
Подойдёт, на освобождённую веточку долго корячит второй: хвоя длинная, мешает...
Пристроила, отошла, поапплодировала сама себе.
Снова пошла к ёлке, сняла оба шара, долго меняет их местами.
И опять, и снова, и ещё раз!
Сходила на кухню, выкатила из под стола помелину, притащила мне.
Вернулась на кухню, принесла пластиковую тарелку с сыром.
Сточила сыр, протягивает мне тарелку, хлопает по фрукту...
Понятно: почистить и дать ей!
Пока чистила, неотрывно смотрела, как только я почистила три дольки, забрала терелку, залезла на диван - сидит, ест.
Ну, раз ребёнок занят, пошла я ёлочку наряжать.
А то семь шаров на ёлке - как-то непривычно.
Закончили мы одновременно: я - с ёлкой, она - с цитрусом...
Слезла с дивана, отнесла тарелку на стол, вернулась к ёлке, где я в этот момент прилаживала макушку на верхушку.
Отодвинула меня - и по новой!
Красный - сюда, жёлтый - сюда, голубой - вместо зелёного...
Опять слой игрушек на полу.
Наконец, вспомнила про мою комнату, где так много интересного!
Оставила в покое ёлку, вытребовалась к интересным штучкам в коробочках.
Достала все, все пооткрывала, разложила-расставила на столе.
Обнаружила карандаши-ручки.
Тетрадь к этому моменту погребена под коробками и крышками от них.
Рисует на свободном уголочке, обнаружила, что от разных пишущих инструментов - разный цвет получается.
Долго заталкивала в стаканчики неугодные ей карандаши: в стаканчиках тесно, там у меня и крючки, и ножницы, и пинцеты, и разные палочки, карандаши утрамбовываются с большим трудом.
Вытащила все из ручко-органайзера, переложила из одной коробки пуговицы в другую, к пряжкам.
Карандаши-ручки при этом держала в одной руке, видимо, чтоб не потерялись!
Начала упихивать вынутые из стаканчика в освобождённую коробку, а оно по длине не помещается...
Выбрала пуговицы из пряжек, вернула на место, попробовала к пряжкам уложить все эти крючки-ножницы, опять не тот размер!
Вынула, подтянула к себе длинную коробку, примерили - как раз.
Бусы с брошками - к пряжкам, вместо бус - крючки с пинцетами, карандаши по одному - в стаканчик.
Взялась рисовать выбранной гелевой ручкой...
На развёрнутой тетради - коробка с пуговицами, крышка от неё, крышка от коробки с пряжками, органайзер для карандашей: ну реально нет места для рисования!
Я закрываю крышкой пуговки, чтоб хоть чуть-чуть ей место освободить для творчества - нет, хватает бант на крышке, открывает, крышку пристраивает на тетрадь...
Посмотрела на меня строго, выпятила нижнюю губку, пару раз передвинула крышку туда-сюда, рисует.
Ага, все сокровища должны быть видны!
Начеркалась.
Отодвинула все коробки, потянулась к монитору, на котором мигает лампочка...
Понятно, мультики пора включать.
Включила, пересадила на свою кушетку из-за стола.
Всё, ребёнок залип...
Два часа из четырёх прошли, пора бы детке дать попить: сходила на кухню, навела морсу из жимолости.
Пока детка занята мультиком с морсом, пошла я недоукрашенную ёлку в порядок приводить!
Через три минуты меня потянули в сторону кухни, размахивая пустой бутылкой.
Понятно, не хватило, нальём ещё.
Проводила в комнату, посадила на кушетку.
Ещё через пять минут меня снова тянут за руку: до неё дошло, что я что-то с ёлкой делаю!
Отогнала, содрала игрушки, занялась перевешиванием шариков по только ей известной схеме.
Четверть часа изгалялась над шариками, вспомнила про мультик недосмотренный.
Сходили, разбудили комп, сняли с паузы, угнездили детку на подушки, заодно сменили памперс.
В этот раз я решила контрабандно развешанные игрушки задекорировать мишурой, причём густенько так, практически - сплошным слоем.
Белые, золотистые, синие, розовые пушистые хвосты сверху донизу, ёлочка получилась в шубке.
Через пять минут Ксюша решила, что оставлять без внимания взрослых - чревато для порядка и красоты!
И притопала ко мне в детскую...
Где и обнаружила пушистое безобразие.
А я обнаружила, что невестка совершенно напрасно переживала о желании ребёнка попробовать мишуру на вкус.
Она ей даже на вид не понравилась!
Мишуру по одной плети содрала с дерева и по одной же оттащила подальше.
И продолжили сериал с перевешиванием игрушек...
Добившись идеала, упёрла с дивана плед, свила на полу перед ёлочкой гнездо и устроилась в нём.
Видимо, чтобы не выпускать приведённое в порядок дерево.
Выходила из комнаты после этого ещё раз пять: то мультики досмотреть, то порисовать, то попить.
Возвращаясь, каждый раз подходила к ёлке.
Если я за время её отсутствия ничего не трогала, то и она не трогала.
Но если я что-то там поднимала с пола и пристраивала на ветки, всё, тушите свет!
Начиналась бесконечная рокировка шариков на ветках!
Теперь у меня два варианта: или я наряжаю ёлку по своему вкусу и злю детку, или я встречаю праздник с креативно наряженным деревом.
Впрочем, есть ещё вариант: сделать ёлку из вешалок для одежды и мишуры, повесить на неё выбранные игрушки и пристроить конструкцию в оконный проём!
Креативить - так по полной программе.
По крайней мере, на этой ёлке ничего тасовать не станут:)