mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Category:

ОГЭ, угу, ага...

"Зато в возрасте лет до шестнадцати очень даже воспитывает!"
Речь, если что , о литературе.
Которая вторая - после родного языка - общенациональная скрепа.
Ну, во-первых, воспитывать должна прежде всего семья.
А литература учит думать и сопереживать.
Во-вторых, литература должна быть всё-таки посильна.
Адаптирована к возрасту.
Потому что научиться можно только у равного.
Выполнение монотонной неприятной работы может вызвать лишь отвращение.
Единственное, чему учит нынешняя школьная литература: книга - это скучно.
Потому что детям не интересны и не нужны все эти Катерины, Раскольниковы и Мармеладовы.
Я не говорю, что Толстой, Достоевский и далее по списку - это плохо.
Это талантливо, важно и интересно - но не для детей!
Потому что написано не для них...
А в них это вталкивают, более того: их заставляют давиться подобным самостоятельно!
Потому как в девятом классе - два урока литературы в неделю.
И столько же русского языка.
В одиннадцатом количество часов сохраняется.
Блин, да им дела нет до размышлений князя Болконского!
Что они там могут понять самостоятельно, если они значения трети слов не понимают...
И хорошо, что не понимают.
Взялась читать тексты тестов, по которым они к экзамену готовятся - охренела.
То собаки воют, то бабка над письмом рыдает, то девочка часы у брата стащила и радуется.
Тест первый - рассуждение литературного критика о важности классической русской литературы в воспитании школьника.
"Каждый должен прочитать в детстве "Детство" и "Отрочество" Л.Толстого. Именно в детстве, потом будет поздно..."
Задание: написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое моральные аксиомы", объёмом не мении 70 слов, привести два примера из текста.
Тест второй - тот же автор, о том, что фантастика - бяка, книг человек за жизнь может прочитать не более десяти тысяч, поэтому читаем только признанные шедевры!
Прямо с рождения, чтоб время не тратить.
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Что такое любовь к чтению", 2 примера из текста, объём тот же.
Тест третий - рассказ об Андерсене и времени, в которое он жил: время появления железных дорог, пароходов и дагерротипов, время Гёте и Мендельсона.
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Что такое духовное богатство", два примера из текста, объём тот же.
Тест четвёртый - кусочек из фронтовых воспоминаний Астафьева: окоп, суп с макаронами, разделённая соседом по котелку макаронина...
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Великодушие", тот же объём, примеры из текста.
Тест пятый - мальчик прыгает с крыши первого этажа, используя как парашют наволочку, но собирается прыгать с пятого...
Сочинение про бесстрашие!
Ну - и так далее...
Что такое "доброта-целеустремлённость-сострадание-мужество-увлечённость..."
Оставим за скобками тот факт, что я в прыжках с наволочкой вижу не бесстрашие, а глупость.
Как-то уместим в голове, что сочинение в выпускном классе может быть объёмом 70 слов (введение с озвучиванием тезиса, аргументация, вывод), включая примеры из текста.
Но ведь приходится объяснять предварительно про эти самые увлечённость и целеустремлённость!
И это ученица, у которой - только пятёрки...
А у троечников - как?
На уроке читаем текст и прорабатываем задания к нему: ищем грамматические основы, вспоминаем правописание приставок-суффиксов, опредесяем способ подчинения.
Сочинение даю на дом.
Про эту долбанную целеустремлённость пишет третью неделю!
В первый раз не смогла выдавить из себя ни строчки, полчаса ей всё рассказывала с примерами из заданного текста и жизни.
Во второй раз она мне принесла половину страницы, включая три зачёркнутых строчки.
Интересно, что принесёт завтра?
Одно утешает: разницу между страдательными и действительными причастиями уже поняла:)
Tags: злобное, личное, пражизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments