С нелюбимым предметом просто, прямо с первого класса.
Ну, это понятно: минус много на оба глаза, нестабильное давление, слабые сосуды, слабые суставы...
При любом напряжении или голова кружится, или кровь из носа хлещет, или вывих конечности.
Верхней или нижней - не важно, могла и обе сразу.
Да, у меня в детстве была грация пьяной росомахи!
Не ученик, а гарантированный срыв урока...
Я не любила физкультуру, физкультура не любила меня, но мы обречены были быть вместе три раза в неделю.
К концу четвёртого класса как-то подвыправилось, но к тому времени мы с учителем физ-ры смотрели друг на друга с настороженной враждебностью.
И то, что я сидела на скамейке у стены зала, ситуацию только усугубляло!
Я злилась, что мне нельзя было читать на уроке книжку.
Физрук злился, что ему постоянно приходилось меня отслеживать: чтоб не толкнули, чтоб мячом не прилетело, чтоб я с этой скамейки не свалилась.
Реально - задумалась, свалилась со скамейки, сотрясение с потерей сознания, вызов "скорой" на адрес школы.
Ох, как школьный врач на нас с физруком орала!
После этого я уроки физкультуры проводила в тренерской, на диване, с книжкой.
В институте было проще: там принёс справку от врача в сентябре - свободен весь год.
С любимым предметом сложнее, потому что нет нелюбимого предмета - есть нелюбимый учитель.
На любимого учителя смотришь, не отвлекаясь ни на что, слушаешь не ушами, а всей поверхностью тела.
Вспоминаешь его слова, спешишь на урок, и очень хочется порадовать любимого учителя.
Не ради пятёрки стараешься - ради его улыбки.
Это не зависит от пола, возраста или внешности учителя - это зависит от его личности...
Историю, например, у нас вела классный руководитель, у которой были какие-то тёрки с моей матерью.
То ли бабские, то ли профессиональные, я не вникала.
Но неприязнь к моей матери была перенесена на меня, и отношения не сложились, поэтому уроки истории я не любила.
Вот саму историю любила - а уроки нет.
Четыре года каторги, потом сменился учитель - и уроки стали для меня праздником.
Настолько большим, что я закончила истфак.
Преподаватель русского/литературы была моей соседкой по подъезду.
И к тому времени, как она стала вести у нас уроки, мы давно были во взаимовыгодных отношениях!
Я получала доступ у её роскошную библиотеку, а она по первому требованию - внимательную и терпеливую няньку для своего младшего сына.
Какая, в принципе, разница: одному четырёхлетке сказки читать - или двоим?
Я всё равно за младшим братом всё время присматривала...
Так что проблем с её предметом у меня не было, тем более, что учителем она была увлечённым и увлекающим.
Умение читать, умение видеть, умение грамотно перевести свои ощущения в слова, уважение к тому, что ты произносишь, письменно или устно, ответственность за каждое слово.
Вот вы знаете, что такое устное сочинение?
Это когда класс выводят на три урока за территорию школы, в ближайший лесок, дают пять минут на подготовку, а потом ты должен рассказать про то, что увидел.
Хоть про облако на небе, хоть про муравья под ногами, хоть про оторванную пуговицу , хоть про сломанную ветку.
Тему каждый выбирал сам, но - связно, образно, за пять минут.
Раз в месяц, в любую погоду!
Один говорит - все внимательно слушают: на дом будет сочинение "Что мне сегодня рассказали одноклассники".
Через год мы могли шпарить и без подготовки...
А в старших классах мы переехали, и ситуация изменилась, потому что преподаватель мне достался преотвратнейший!
Первая вела нас в словесность, в литературу - вторая вела у нас предмет.
Первая творила урок прямо у нас на глазах, вторая давала строго по конспекту.
Хорошо, что я к тому времени уже знала, что "котлеты отдельно - мухи отдельно".
И вот так мне везло со всеми уроками, пусть не сразу, но я влюблялась в газы и таблицу Менделеева, в законы Менделя и логарифмы.
И начинала с нетерпением ждать и математику с химией, и географию с обществоведением.
Ну, кроме физкультуры, понятное дело!
Но это уже - судьба:)