mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Category:

Любимый/нелюбимый школьный предмет

С нелюбимым предметом просто, прямо с первого класса.
Ну, это понятно: минус много на оба глаза, нестабильное давление, слабые сосуды, слабые суставы...
При любом напряжении или голова кружится, или кровь из носа хлещет, или вывих конечности.
Верхней или нижней - не важно, могла и обе сразу.
Да, у меня в детстве была грация пьяной росомахи!
Не ученик, а гарантированный срыв урока...
Я не любила физкультуру, физкультура не любила меня, но мы обречены были быть вместе три раза в неделю.
К концу четвёртого класса как-то подвыправилось, но к тому времени мы с учителем физ-ры смотрели друг на друга с настороженной враждебностью.
И то, что я сидела на скамейке у стены зала, ситуацию только усугубляло!
Я злилась, что мне нельзя было читать  на уроке книжку.
Физрук злился, что ему постоянно приходилось меня отслеживать: чтоб не толкнули, чтоб мячом не прилетело, чтоб я с этой скамейки не свалилась.
Реально - задумалась, свалилась со скамейки,  сотрясение с потерей сознания, вызов "скорой" на адрес школы.
Ох, как школьный врач на нас с физруком орала!
После этого я уроки физкультуры проводила в тренерской, на диване, с книжкой.
В институте было проще: там принёс справку от врача в сентябре - свободен весь год.
С любимым предметом сложнее, потому что нет нелюбимого предмета - есть нелюбимый учитель.
На любимого учителя смотришь, не отвлекаясь ни на что, слушаешь не ушами, а всей поверхностью тела.
Вспоминаешь его слова, спешишь на урок, и очень хочется порадовать любимого учителя.
Не ради пятёрки стараешься - ради его улыбки.
Это не зависит от пола, возраста или внешности учителя - это зависит от его личности...
Историю, например, у нас вела классный руководитель, у которой были какие-то тёрки с моей матерью.
То ли бабские, то ли профессиональные, я не вникала.
Но неприязнь к моей матери была перенесена на меня, и отношения не сложились, поэтому уроки истории я не любила.
Вот саму историю любила - а уроки нет.
Четыре года каторги, потом сменился учитель - и уроки стали для меня праздником.
Настолько большим, что я закончила истфак.
Преподаватель русского/литературы была моей соседкой по подъезду.
И к тому времени, как она стала вести у нас уроки, мы давно были во взаимовыгодных отношениях!
Я получала доступ у её роскошную библиотеку, а она по первому требованию - внимательную и терпеливую няньку для своего младшего сына.
Какая, в принципе, разница: одному четырёхлетке сказки читать - или двоим?
Я всё равно за младшим братом всё время присматривала...
Так что проблем с её предметом у меня не было, тем более, что учителем она была увлечённым и увлекающим.
Умение читать, умение видеть, умение грамотно перевести свои ощущения в слова, уважение к тому, что ты произносишь, письменно или устно, ответственность за каждое слово.
Вот вы знаете, что такое устное сочинение?
Это когда класс выводят на три урока за территорию школы, в ближайший лесок, дают пять минут на подготовку, а потом ты должен рассказать про то, что увидел.
Хоть про облако на небе, хоть про муравья под ногами, хоть про оторванную пуговицу , хоть про сломанную ветку.
Тему каждый выбирал сам, но - связно, образно, за пять минут.
Раз в месяц, в любую погоду!
Один говорит - все внимательно слушают: на дом будет сочинение "Что мне сегодня рассказали одноклассники".
Через год мы могли шпарить и без подготовки...
А в старших классах мы переехали, и ситуация изменилась, потому что преподаватель мне достался преотвратнейший!
Первая вела нас в словесность, в литературу - вторая вела у нас предмет.
Первая творила урок прямо у нас на глазах, вторая давала строго по конспекту.
Хорошо, что я к тому времени уже знала, что "котлеты отдельно - мухи отдельно".
И вот так мне везло со всеми уроками, пусть не сразу, но я влюблялась в газы и таблицу Менделеева, в законы Менделя и логарифмы.
И начинала с нетерпением ждать и математику с химией, и географию с обществоведением.
Ну, кроме физкультуры, понятное дело!
Но это уже - судьба:)
Tags: #блогерскаяосень
Subscribe

  • "Про работу, на которую идти не хотелось"

    Вот уж не знаю: то ли мне всегда везло, то ли я очень неприхотлива, но такой работы у меня не было! По крайней мере, когда я на неё устраивалась...…

  • Если есть я - значит, она тоже никуда не делась...

    Однажды в мою жизнь вошла Старшая. И всё, меня окружающее, внезапно обрело смысл. Люди, скользящие вокруг: такие разные - и такие одинаковые. Трава,…

  • Про картошку:)

    Национальная идея, духовные скрепы... Да у нас одна скрепа: по весне вся страна садит картошку! С запада на восток медленно отступают осевшие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • "Про работу, на которую идти не хотелось"

    Вот уж не знаю: то ли мне всегда везло, то ли я очень неприхотлива, но такой работы у меня не было! По крайней мере, когда я на неё устраивалась...…

  • Если есть я - значит, она тоже никуда не делась...

    Однажды в мою жизнь вошла Старшая. И всё, меня окружающее, внезапно обрело смысл. Люди, скользящие вокруг: такие разные - и такие одинаковые. Трава,…

  • Про картошку:)

    Национальная идея, духовные скрепы... Да у нас одна скрепа: по весне вся страна садит картошку! С запада на восток медленно отступают осевшие…