mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Categories:

"Про работу, на которую хочется идти"

Была у меня такая работа, ага-ага.
Даже дважды.
Первый раз в юности, зав. читальным залом в районной детской библиотеке.
Сразу договорились с зав.библиотекой:
-подбираю и выдаю литературу школьникам в читальном зале,
-принимаю и оформляю все вновь поступившие в библиотеку книги,
-подбираю литературу для выставок в читальном зале и оформляю их, список выставок и "шапки" на стенды мне выдаются заранее, раз в месяц,
-провожу мероприятия для средней и старшей школы (литературные встречи, викторины, олимпиады, конкурсы), два раза в месяц в читальном зале, один раз - выездное в школе,
-материалы (ватман, бумага, клей, цветная тушь, краски) мне выдают, инструменты у меня свои собственные, и они только мои,
-отчитываюсь по всей проведённой мной работе.
То есть строго по должностной инструкции.
Школьный абонемент - не моя вотчина, там я ничего не оформляю, ничего не делаю, ни за что не отвечаю.
У началки свой абонемент и свой читальный зал, их я не касаюсь вовсе.
Точно так же я не провожу тематические мероприятия к юбилеям писателей и произведений.
Потому как одно дело раз в месяц нарезать бумажных лент и подписать их, согласовав со спущенным сверху списком.
Есть "внутренний" день, когда заведение работает, но без  читателей.
Обычно это последний день месяца.
Пришла, получила план на следующий месяц, нарезала ватман, расчертила, написала, просушила, на обороте проставила даты, скрутила ленты и убрала в шкаф.
План с печатью - под стекло на столе.
Накануне даты разобрала старую выкладку, убрала книги по местам, новые книги расставила, шапку сверху водрузила.
И сидишь себе в зале, ковыряешь потихоньку очередную викторину, вопросики подбираешь, к мероприятию готовишься.
Попутно выдаёшь литературу и обрабатываешь вновь поступившее.
Совсем другое дело - вот эти юбилеи.
Потому что чуть ли не каждый день: или родился, или умер, или первое произведение, или последнее, или собрание сочинений.
А писателей-то много, каждый их чих отмечать - некогда свою работу делать.
Ведь это только кажется, что сделать полноценное двухчасовое мероприятие для седьмого класса легко.
Открыла БСЭ, выписала нужное, надёргала кусочков из критики, скомпоновала, картинками разбавила...
А попробуйте сделать так, чтоб они не просто потихоньку слушали, а чтоб воспринимали, чтоб все интересно было!
И лучшая оценка - если после мероприятия они дружно идут сначала к твоему столу, чтоб узнать, где можно прочитать о том, что я рассказывала.
А потом - на абонемент, за книжками.
И к выездному прибегают готовиться вместе, и сценарий вместе пишем, и какой-то реквизит сочиняем, и помогают друг другу...
И читают, читают.
Ах, какие мы капустники делали, какие зарубы шли по Пушкину и Серебряному веку!
Только не долго.
Потому как началось: ой, я сегодня на началке не буду, мне к врачу надо, посиди за меня.
Нет, не посижу, я закреплена за  читальным залом и у меня есть своя работа.
Знаешь, у тебя так хорошо получилось с Лермонтовскими Тарханами, давай ты сделаешь мероприятие к юбилею "Идиота" Достоевского!
Нет, не давай.
Во-первых, я не занимаюсь юбилеями, это оговаривалось.
Во-вторых, у меня нет этого в плане, и времени на подготовку этого тоже нет.
В-третьих, "Идиот" не для школьников.
Достоевский вообще не для них, если честно.
Моё дело - показать детям, что читать интересно и полезно, а отвратить от литературы и школа сможет.
Ой, я не заказала бумагу и краски, сделай "шапки" из своего, это же не дорого!
Конечно, недорого, но у тебя оклад поболе моего, вот ты и оплати.
Нет материалов - нет оформления, за израсходованное я отчиталась, будет новое - будет оформление.
Нет, в моём читальном зале началка не будет ничего проводить, я там олимпиадную раскладку делаю, а у них есть своё помещение.
И дома я ничем рабочим  заниматься не буду, потому что работу делают на работе, а после работы мне есть, чем заняться!
И после работы не останусь: рабочее время заканчивается в шесть вечера, дальше мне не оплачивают.
Да, эти ножницы очень удобные, я потому их из дома и принесла.
И - нет, тебе для резки картона я их не дам.
И перья не дам, и колонковые кисточки: хочешь такие же - найди и купи.
Короче, через 8 месяцев мне надоело это бодание до чёртиков, провела последнее мероприятие по чтению на  лето и положила заявление на стол.
Потому что работа была интересная, клиент заинтересованный и благодарный, но начальство оборзевшее.
Я понимаю: кто везёт - на того и грузят!
Но я транспорт строптивый, где сел - там вокзал...
Второй раз с решила поработать с отделом культуры уже в зрелом возрасте.
Сын закончил школу, поступил в институт, а в обществе инвалидов организовалась внезапно ставка руководителя кружка "Умелые руки".
Вернее, ставку выдали в клубе от отдела культуры, но работал оный клуб на базе общества и именно с его членами.
То есть бабушки-пенсионерки и мамы с детьми-инвалидами.
Вот всё то, что я люблю делать: что-то полезное и нужное из всякого внезапно ненужного.
Лоскутные пледы, кухонные мелочи, мягкая игрушка, наволочки-чехлы, украшения из бисера и пуговок, картинки из крупы и семян.
Попутно перешиваем платье в юбку, брюки в сумку, а кофту в берет.
Короче, пускаем в дело то, что носить не хотим, а выбросить жалко.
Знаете, сколько у бабушек всякого добра накоплено за целую жизнь?!
На первое занятие я попросила принести обычную мужскую рубашку, любого цвета-материала-фасона-размера.
Потому что я изначально именно так и планировала: мы ничего не покупаем, используя только то, что уже есть в наличии.
И наши магазины - это антресоли, шифонеры и прочие "ушкапчики"...
Два часа распарывали, обменивались кусочками, кроили и скалывали.
Потому как из обычной х/рубашки можно сделать дофига всего!
Пары рукавиц для доставания горячих листов из духовки плюс пару прихваток.
Или четыре кухонных полотенца.
Или красивый фартук: хоть квартиру прогенералить, хоть гостей принять.
Комплект из шести салфеток к праздничному столу.
Наволочку на диванную подушку.
Пижамницу для ребёнка, которая днём будет диванной подушкой.
Четыре саше для носочков-платочков или восемь мешочков для травок.
И вообще, шесть рубашек - это половина лоскутного одеяла.
Нижняя, на верхнюю нужна ткать поплотнее...
Ух, как у моих девочек глаза загорелись!
Еле выпроводила, когда занятие закончилось.
На следующую встречу, через два дня, каждая принесла готовую вещь - похвастаться.
И каждая притартала не просто сумку - баул всякого добра.
Дело было в конце октября, впереди был Новый год.
Бабушки, получающие скромные пенсии, впервые ждали праздника не с ужасом, а с нетерпением.
Да, они по-прежнему не могли купить зятю хороший подарок, дочке косметику, а внучке куклу.
Зато могли сшить зятю джинсовый органайзер, дочке косметичку, и могли обеспечить внучкиных лялек новыми нарядами.
Или сшить любимой егозе роскошный карнавальный костюм.
Кстати, и внучкино, и кукольное "принцессино" платье шьётся по одной выкройке, там только размеры разные.
И к подружкам в гости теперь идти не страшно было, ведь руки никогда не были пустыми!
Я уж не говорю про мам детей-инвалидов, сидящих с этими детьми.
Детская пенсия маленькая, а пособие по уходу вообще в микроскоп рассматривать нужно...
И как-то выкрутить деньги на карнавальный костюм для утренника очень сложно.
Тем более - на мягкую игрушку в виде героя любимого мультика.
А тут и подарок есть, и в кошелёк не заглядывали.
Короче, никогда я не была настолько уважаема и настолько востребована, как вот в эти три двухчасовых занятия в неделю!
Мы шили, мы вязали, мы делали какие-то фантастические подушки в виде ежей и жуков, панно из лент и бусин, осваивали лоскут и стёжку, конструировали броши и браслеты.
Через месяц моя маленькая комната в обществе, выделенная для занятий кружка, превратилась в склад с коробками.
Занимались мы в общем большом зале, потому как нас стало не 10 человек, а 35, и нам было банально тесно.
Каждый месяц мы делали выставку, где участники показывали, что они нафантазировали.
Ребята, это было реально круто!
Во-первых, общение: и на занятии, и после него - начался ожидаемый обмен барахлом.
Во-вторых, вот такое рукоделие сильно расхламляет квартиру.
В-третьих, это же не просто вышивание очередной картинки крестиком по схеме, которую кто-то разработал и нитки по цветам разложил, тут думать нужно.
И думать креативно, что очень тренирует мозг.
В-четвёртых, у социально и финансово ущемлённых появилась возможность что-то делать для других, а не просто ныть на лавочках, как им плохо перед праздниками.
В гости же с пустыми руками не пойдёшь...
Некоторые даже стали брать заказы на изготовление всех этих приятных мелочей.
Да больше половины вещей с выставок просто покупали!
Потому что шли выставки по субботам, я договорилась со школой рядом и с парой магазинов, нам разрешили объявления там вывешивать.
И внезапно оказалось, что вот эти непонятные инвалиды вполне себе нормальные люди, вменяемые и рукастые...
А пара бабушек так вообще устроились за детьми-первоклашками присматривать, всё лишняя копейка в кошельке.
"А потом пришёл поручик Ржевский и всё опошлил..."
Отдел культуры решил порулить.
Ведь что главное в любой культурно-массовой работе?
Планирование, отчётность и охват.
Во-первых, срочно выдали мне журнал, как в школе.
Чтоб я отмечала присутствующих и указывала причину отсутствия!
Блин, это инвалиды: мало ли причин, по которым Марь-Ванна сегодня решила не пойти пороть да кроить?!
Скользко на улице, буря магнитная, пирожками решила заняться, сантехника вызвала, настроение плохое с утра...
Это же не школьный урок, это бесплатный кружок для развлечения.
К тому же это изначально люди с проблемным здоровьем, а не просто пожилые.
У каждого есть группа инвалидности и розовая справка.
У меня спинальников было шесть человек, с костылями и колясками - какие я с них объяснения должна спрашивать за пропуски?
Во-вторых, с меня стали требовать поурочные планы.
Ага, вот прямо за месяц, с разбивкой по темам, с привязкой к датам.
Чтоб можно было прийти на занятие и проверить, как я выполняю план.
И обязательно в месячном отчёте указывать, какие темы проработаны, а какие нет.
И почему.
Алё, гараж!
Это бабушки, им плевать на ваши планы и проверки.
Я-то, конечно, могу напланировать ёлочные игрушки, но если бабушки решили делать карандашницы и игольницы, то мы будем не шарики бисером оплетать, а резать втулки от туалетной бумаги...
Потому что они ходят только до тех пор, пока им это надо.
И им плевать, что вы напланировали сделать скатерть к очередному юбилею победы!
=Каждый сделает салфетку из ткани, с вышивкой или аппликацией, рисунки мы выдадим, а ты потом всё это соберёшь вместе...=
Угу, щаззз!
Бабушки сделают, я соберу, вы отчитаетесь, получите премию и засунете сделанную бабульками работу в недра отдела культуры.
Догадываетесь, что мои бабушки сказали?
"Кому надо - тот пусть и делает, а мы будем сумки шить и одеяла на дачу доделывать лоскутные, сезон посадочный на носу!"
В-третьих, выставки в отдельно взятом обществе - это конечно, хорошо, но охват маловат.
Нужно забацать городскую.
Предварительно провести конкурсный отбор, причём ходить на нём с кислым видом барыни, которую в курятник привели.
И ворошить всё сделанное пальчиком, и обязательно - брезгливо морщась.
"Ой, а что так не ярко, а что без привязки к космосу, а это теперь не модно, а я бы такое не купила..."
Так тебе никто вроде ничего и не продаёт, еслифчо.
После каждого конкурсного просмотра я на бабушек три флакона валерьянки трачу - это нормально?
Отобрать самые громоздкие и тяжёлые вещи, потом выбрать помещение в каких-то ебенях, не выделить транспорт.
Вдобавок обязать участниц все три выставочных дня сидеть и охранять свои экспонаты.
То есть мои бабки пакуют отобранное, едут с двумя пересадками, потом всё это раскладывают-развешивают, предварительно расставив столы и стенды.
Потом сидят там с девяти утра до шести вечера, после завершения  всё разбирают и прут обратно.
В благодарность получают Почётную грамоту, 10 рублей - в любом киоске "Роспечати".
Оно им надо?
Им массовость не нужна, они для себя и близких ковыряются.
Ну, и вишенка на торт: выделили 0,25 ставки на детский кружок.
Потому как в отделе культуры мало детских кружков.
Тут - вообще засада.
Те дети, которые могут двигаться и соображать, ходят в школы.
Общеобразовательные или коррекционные - тут уж как звёзды сошлись.
А те, что не ходят в школы - они же не просто так туда не ходят!
Там или с конечностями большая проблема, или с интеллектом.
Я с ними что должна делать?
Какие поделки, им пуговицу застегнуть сложно...
Одни физически не могут, вторые не соображают, что нужно делать.
Нет, я не спорю, и эти дети имеют право на развитие, и их можно научить чему-то, и они могут заниматься рукоделием!
Но я-то под это не подписывалась.
Там другие методики, другая ответственность и другая оплата.
=Ну я что, зря ставку выбивала?! Наберите нормальных детей, у вас школа в соседнем доме!=
А с каких щей общество будет предоставлять помещение для не-инвалидов?
У него как бы другая задача...
=Ну, можно же кружок в школе вести!=
Можно, кто спорит, только нафига это школе?
У неё кабинеты и часы расписаны на весь учебный год.
=Ну, можно же порешать, если захотеть.=
Ога, вот вы захотели - вы и решайте, а я не хочу.
Мне это не интересно.
Ни ваши планы, ни ваша отчётность.
Мне интересно научить бабушку делать рыцарский зАмок из тубусов от чипсов!
Чтобы внука заинтересовать.
Потому что первую башню она сделала со мной, а остальные - с мальчишкой.
И оба довольны.
Короче, отправляю лесом эту четверть ставки, мне и с тётками нормально.
Отдел культуры старается продавить, начинаются наезды...
Посчитала я: ещё год отработаю - мне к пенсии 58 рублей добавится, не стоит овчинка выделки.
После очередного фырканья хлопнула заявление на стол и была такова.
А отдел культуры попытался в помещении моего кружка устроить реп.базу для рок-групп!
Типа "раз ты уволилась, то освободи помещение, мы найдём, чем там заняться".
Только председатель общества быстренько им на дверь показала, потому как этот грохот нахрен никому не сдался тут.
Ни в виде репетиций, ни в виде концертов.
Так что не заладилось у меня с культурой, ага-ага.
А сама работа нравилась, бежала с удовольствием!
Потому что она была нужно не для отчётности, а для людей:)
Tags: #сновавесна, пражизнь, снова весна
Subscribe

  • Взгляд из окна

    Второй день идёт дождь. Как ни странно, меня этот дождь радует! И дело тут не в том, что я вообще люблю такую погоду... Просто дождь весной всегда…

  • Дались им эти пакеты...

    Я помню, как они нас за это стыдили, хихикали над нами, говорили про нашу бедность! 1. Пакет пакетов - притча во языцех! Он был в каждом доме:…

  • "Про работу, на которую идти не хотелось"

    Вот уж не знаю: то ли мне всегда везло, то ли я очень неприхотлива, но такой работы у меня не было! По крайней мере, когда я на неё устраивалась...…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Взгляд из окна

    Второй день идёт дождь. Как ни странно, меня этот дождь радует! И дело тут не в том, что я вообще люблю такую погоду... Просто дождь весной всегда…

  • Дались им эти пакеты...

    Я помню, как они нас за это стыдили, хихикали над нами, говорили про нашу бедность! 1. Пакет пакетов - притча во языцех! Он был в каждом доме:…

  • "Про работу, на которую идти не хотелось"

    Вот уж не знаю: то ли мне всегда везло, то ли я очень неприхотлива, но такой работы у меня не было! По крайней мере, когда я на неё устраивалась...…