Первый - от молодой мамы, не успевающей ничего и погружающейся в пучину депрессии по этому поводу.
Второй - от мамы с опытом поболе, задавшейся вопросом: а так ли уж нужно это "всё" успевать?
И в первом, и во втором посте оставила комментарий, коротенько объяснив свою позицию .
Коротенько, буквально на 15 строк...
Потом наступила себе на горло и вышла - неприлично, если коммент длиннее поста!
Но вот тут, у себя, мне можно высказать всё.
Мне так жалко нынешних мамочек...
А ещё жальче их деток.
Монтессори, Доман, Зайцевы...
Карточки, пальчиковые краски, какой-то "живой" пластилин, тактильные мешочки, интерактивные кубики, поющие и танцующие хомяки, волшебный песок...
Расписание занятий - практически с рождения!
И везде фоном идёт пугалка: после трёх - поздно!!!
Развивать нужно с рождения - а то он не вырастет творческой личностью, мы вам поможем, а особенно помогут счастливые кубики и волшебный песок.
Волшебной бывает мама.
Счастливым - ребёнок.
Конечно, есть умения и навыки, которые дрессируют с детства - они должны войти в кровь и плоть.
Недаром говорят: с молоком матери.
Потому что их прививают ещё в то время, когда ребёнок на руках.
Здороваться и прощаться, благодарить за сделанное, мыть руки после прогулки и туалета, отвечать за свои поступки, делать подарки и получать от этого радость, знать, что другим бывает больно, говорить правду, знать, что ты всегда хороший - просто иногда поступаешь плохо, знать, что существует запрет - вот это после трёх воспитывать поздно!
А когда он выучится читать-писать-считать - это не так уж важно!
Их не нужно развивать - им нужно только не мешать.
,От зачатия до трёх лет ребёнок повторяет путь развития цивилизации: от амёбы - до человека разумного.
И сделать он это должен сам - наше дело оградить от опасности.
Он познаёт мир - позвольте ему это сделать.
Ребёнок пластичен - и Мир пластичен, они прекрасно справятся сами!
Упоённо барабанить ложкой по кастрюле, переливать воду из бутылочек во время купания, строить замки из мыльной пены и пещеры из стульев и подушек, башни из коробок и гнёзда из прутиков.
ИМенно в игре ребёнок приспосабливает мир и приспосабливается к нему, именно в игре он познаёт мир и становится всемогущим!
Стул может стать машиной, а может - домом, или лошадкой, или прилавком в магазине - или просто стулом.
"Варежка" - это не просто русская версия Малыша, который от недостатка собаки придумал себе Карлсона.
Это о том, что ребёнок может превратить что угодно во что угодно.
И если ему не мешать, то он обязательно это сделает.
Если позволить ему играть Миром, а не только придуманными кем-то игрушками.
А то видишь такую мамочку с ребёнком в общественном транспорте, и становится жалко и их, и окружающих: полтора часа неусыпного рёва из-за того, что одна игрушка надоела, а две в сумку не влезли...
А помочь ребёнку поиграть с помощью предметов в обычной дамской сумочке - навыков не хватает!
Конечно, играть нужно только с помощью фабричных игрушек, а развиваться с помошью магазинных приблуд.
Желательно таких, как по телевизору показали - в умной передаче про раннее развитие.
Ну, на худой конец, как у соседки...
Я могу понять современных бабушек - они выросли в другой среде, в нас воспитано доверие к слову печатному, к СМИ.
Но вы-то, современное поколение!
Вы же знаете цену новостям и "жареным" фактам, цену интернет-склокам и рекламе.
Это ведь корпорации, заводы, конвейер, это Большие Деньги!
Вся эта возня вокруг "развивашек" - это заговор производителей, которым нужно заставить ради ребёнка тратить-тратить-тратить, культивируя заодно у родителя чувство вины: Маша купила своей деточке ультра-развивающий и жутко нужный девайс за охрененную сумму, а у моего такого нет - я плохая мать!
Все побежали покупать книгу, а мне не хватило - не важно чего: времени, денег, книги этой долбаной - всё пропало, мы опоздали, я плохая мать!
И бегают весь день то за очередной приблудой, то вокруг ребёнка с ней.
А ещё питание по науке, и прогулки со списком игр на сегодняшний день, и сон, и готовить-стирать-убирать, и оттирать со всех поверхностей волшебные краски и не менее волшебный пластилин, и доставать из самых неожиданных мест фасоль и рис...
И очередной Оленёнок ехидно спрашивает :"А ты накачал свои ягодичные мышцы?!" - и обзывает дряблой курицей с вислой жопой...
А собственная мама, которая воспитывала тебя без всех этих развивающих наук, осуждающе рассказывает тебе про внучку подруги, которая уже в полторы года буквы знает - и точно в Гарвард поступит!
И - привет, депрессия.
И снова не хватает времени и денег .
Теперь уже на психотерапевтов и антидепрессанты.
И хочется залезть с головой под одеяло, свернуться клубочком и поплакать от отчаяния, усталость и бессилия.
Или убить всех нахрен - раз уж поспать нельзя!
Успокойтесь.
Выдохните и успокойтесь.
Когда вы были в возрасте ваших кнопок, этих столь необходимых развивашек в помине не было!
И вы выросли - самостоятельными, умными, добрыми, получили образование и профессию.
У вас хватило сил и любви создать семью, ответственноть в вас воспитали без Монтессори.
Вы нашли свой Мир - и захотели подарить его кому-то.
И родили ребёнка.
Не мешайте тепрь ему играть вашим миром!
Ваше дело - помочь и защитить.
А с познанием мира ваша детка справится сама.
Просто позвольте ему сделать это - так, как нужно ребёнку, а не так, как требует умная книжка
Потому что если до трёх лет он не поймёт, что мир познаваем - это действительно будет поздно.
----------------------------------------
и поменьше верьте книжным умникам: Лев Толстой знал, как сделать счастливым весь мир - только его собственные дети были несчастны...