mavka1961 (mavka1961) wrote,
mavka1961
mavka1961

Categories:

Про "особенных" людей.

Если честно, достали разговоры про "особенных" людей.
Во-первых, все люди - особенные.
Даже близнецы не идентичны друг другу.
Давайте называть вещи своими именами.
Во-вторых, лично я не вижу ничего крамольного в слове "инвалид".
Потому что это всего лишь "неспособный, бессильный".
Не способный ходить, или видеть, или слышать, или обучаться, или общаться.
И от того, что мы стыдливо заменим одно слово другим, он не станет к этому способен.
В-третьих, есть норма - и есть отклонение от неё.
Погрешность, ошибка - природы или людей.
И нельзя ставить отклонение от нормы выше самой нормы.
Да, инвалидам нужно помогать.
Сделать для них доступной инфраструктуру, обучать их, вписывать в общество.
Но не опускаясь до их уровня, а поднимая их до нормы.
Либо уж тогда давайте изменим параметры нормы...
Да, инвалидам труднее, чем остальным.
Страдающим нанизмом тоже тяжело, и они тоже не виноваты в наборе своих хромосом.
Давайте уменьшим высоту ступенек, прикрепим почтовые ящики поближе к полу, сделаем все стойки в присутственных местах не выше полуметра...
А за этими стойками работники будут сидеть на полу, потому что они нормального роста.
И напрочь ущемим этими переделками мира права гигантов.
Которым и так несладко!
Им неудобно и на работе, и дома, и в транспорте.
Потолок давит, раковина в ванной на уровне коленей, стул низкий, кровать короткая, в машину сесть можно, только сложившись втрое.
Но они не жалуются.
Приспосабливаются, понимая, что они - отклонение от нормы.
И их родители не требуют к своим детям особенного отношения.
Потому что знают: насколько бы неудобен не был окружающий мир, их детям жить именно в этом мире!
Детей обучают приспосабливаться...
Если честно, то задрала эта любовь к эвфемизмам!
И желание быть толерантным и щедрым за чужой счёт...
Если твой ребёнок "особенный", то учить его должны "особенные" учителя в "особенных" школах!
Тебе не нравится, как и чему там учат?
Ну так учи сам.
А решать свои проблемы за счёт окружающих - стыдно.
Потому что даже дети с физическими отклонениями от нормы трудно впишутся в стандартную школу.
Можете представить в одном классе глухонемого, слабовидящего и ДЦП-шника?
Под кого из них адаптировать программу?
ДЦП, кстати, бывает с отставанием в умственном развитии и без...
А представлять себе в одном классе умственно-неполноценных и обычных мне не надо, я это прочувствовала на своей шкурке!
Довелось мне вести кружок рукоделия для детей-инвалидов.
Сразу предложила руководству:физическая и умственная неполноценность разводится на разное время.
Ну что вы, это же бесчеловечно, их же нужно адаптировать и социализировать!
Ок, кто платит - тот и музыку заказывает...
Берём программу трудового обучения для начальных классов: мозаика, аппликация, коробочки.
То есть работа с бумагой-картоном, драпом и природными материалами.
Из крупных сухих листьев можно делать замечательные картинки...
Ножницы, толстые иглы, медная проволока среднего сечения, клей...
Пока я помогаю ДЦП-шнику ухватить ножницы так, чтобы ими можно было резать, "солнечная" девочка примеряется своими ножницами укоротить  платье.
Своё или соседское - тут уж как повезёт...
А другая в это время разламывает карандаш и ласково говорит мне "Хрусь!".
А мальчик с ЗПР увлечённо тычет ножницами в сиденье стула, на котором другой ДЦП-шник перевернул на себя от усердия банку клея...
Они не виноваты, что не понимают, они такие, какие есть...
Но мы-то взрослые, и мы понимаем, что в неумелых руках все эти привычные вещи могут быть опасны!
И для самих детей, и для окружающих.
Дело кончилось тем, что с детьми стали приходить их родители, для присмотра и помощи.
Только вот я не собиралась обучать рукоделию взрослых, для них был свой кружок.
Тут ведь ещё в чём проблема: дети - они имеют свойство вырастать...
И за время детства привыкают, что они - особенные, что им поблажки делают.
Их хвалят за совершенно обычные вещи - ну как же, им ведь всё таким трудом даётся.
С ними все дружат: они особенные, их нельзя обижать.
Их не ругают за ошибки: как смог - так и сделал, он ведь так старался.
Им все помогают: они ведь не могут сделать то, что для обычных - в порядке вещей.
А потом этот особенный вырастает и продолжает ждать такого же отношения во взрослой жизни.
И тут вдруг оказывается, что никто не будет помогать в обычной жизни.
И хвалить никто не будет за то, что взрослый человек делает автоматически.
И дружат с ними не потому, что они - особенные.
А на работе так и вовсе никто в положение не входит!
Если ещё устроишься на эту работу...
Потому что там - производство, процесс.
И на каждый этап отведено строго определённое время, без учёта "особенности".
У меня перед глазами - пара примеров из жизни.
Шестьдесят лет назад в Сибири у сельских учителей родился ребёнок с ДЦП.
Это и сейчас, при современном уровне развития медицины, очень трудно, а уж тогда...
Село, частный дом, работа-хозяйство - и такой ребёнок.
Тогда, правда, с инвалидами так не носились, скидок родителям никто не делал.
До трёх лет девочка была при бабушке, потом - интернат для детей с таким диагнозом.
Чтоб и учили, и лечили.
Как бы ни лечили - всё равно лучше, чем в сельской поликлинике.
Интернат был в 12 часах от места рождения, каждый день не съездишь, но пару раз за месяц - обязательно!
Ну, и на лето, когда интернат закрывали.
Когда наступило школьное время, стало сложнее: школа-интернат оказалась намного дальше, в другой области, более полутора суток на поезде.
Жалко ли родителям было своего ребёнка?
Конечно, и страшно, и жалко, и скучали...
Но ребёнок поехал в далёкую школу.
Где с утра до вечера - учёба.
Учишься передвигаться.
Учишься разговаривать.
Учишься держать ручку так, чтобы ей можно было писать.
Ручки тогда, кстати, были чернильные, с пёрышком.
Тепличных условий никто не создавал: давай, делай, тут все такие, воспитатель всем помочь просто физически не в силах!
С первого класса - дежурство по этому самому классу: проветрить комнату, принести мел, намочить тряпку.
С третьего - дежурство по столовой: расставить и собрать кружки, разложить столовые приборы, протереть после обеда столы.
С пятого - дежурство по кухне: мыть посуду, резать и раскладывать хлеб, чистить овощи.
Напоминаю: интернат для детей с болезнями опорно-двигательного аппарата.
Промежуточных каникул не было -- этим детям нужно больше времени, отдыхать некогда.
Параллельно шло лечение: гимнастики, массажи, если нужно - операции.
После операции - опять в интернат.
И только летом - домой, к родителям.
Вместе с костылями и колясками.
До второго класса девочка жила лёжа.
До седьмого - в коляске.
Потом - костыли.
Потому что ноги она могла передвинуть только руками до конца жизни.
Девочка закончила школу и поступила в университет на юрфак..
Поступила, может, и по льготе, но вот во время учёбы никто ей поблажек никаких не делал, не было тогда кампании "за инвалидов"
И жила в общежитии жизнью обычного студента: лекции, семинары, библиотека, практика.
Плюс к этому - магазины, готовка, стирка, уборка.
Жила всё это время в общежитии.
На четвёртый этаж поднималась без лифта, на костылях.
А потом закончила универ и поступила там же в аспирантуру.
Защитилась, вышла на работу.
И проработала судьёй 17 лет - сначала в районе, потом - в городском суде.
Без машины.
Зимой и летом.
На костылях.
А потом перешла на работу юристом на одно из градообразующих предприятий.
А потом - завкафедрой в одном из лучших вузов краевого центра.
И только там появился лифт...
Вторая дочка в этой семье родилась с таким же диагнозом.
И, соответственно, повторила судьбу старшей сестры.
Интернат, институт, аспирантура, работа.
Заведующая невропатологией в одном из стационаров района.
А вот последыша, "дочку меньшую, любимую", было жальче всего.
Бомба третий раз упала в ту же воронку...
И её оставили дома.
Благо, папа к тому времени стал директором школы, оброс связями, договорился, с кем надо.
Девочка ходила в обычный детский сад, училась в обычной школе.
Естественно, она такая в школе была одна, все с ней носились, помогали, поблажки делали.
Оценивали не знания и умения, а старания.
Отметки-то в аттестате были хорошие, вот только учили её не специалисты - и вступительные экзамены она не сдала.
Сначала - в вуз, потом - в техникум.
А в ПТУ её просто не взяли: не нужны рабочие-колясочники, их ведь ни к станку, ни к плите не поставишь.
Так девочка всю жизнь в инвалидной коляске и прожила, на пенсию.
Спилась после смерти родителей...
Потому что её не научили преодолевать.
Легко создавать тепличные условия в детстве, знаете ли - только ведь детство однажды кончается.
И ещё один пример: мой сосед.
В 16 лет после крушения поезда ему отняли ногу по бедренный сустав и руку по плечевой.
Школу заканчивал вечернюю.
А потом - курсы специальные для инвалидов.
Есть такие курсы, и всегда были!
Отсутствие конечностей не помешало ему влюбиться, жениться и поднять двух дочек.
Когда мы стали соседями, он вполне профессионально управлялся с первой внучкой: купал, кормил, пеленал, играл.
А ещё делал всякую домашнюю работу: стирал, гладил, варил обед, мыл полы...
Стоял в очередях в магазинах.
Работал сутки через трое вахтёром в конторе: турникет, журнал пропусков,телефон, тревожная кнопка.
Правда, на работу пристёгивал протезы, ручной и ножной.
А ещё он был классным сапожником, любую обувь чинил!
Очень быстро и качественно, к нему домой со всего города ездили.
С сапогами, модельными туфлями и новомодными кроссовками.
Эти люди знали, что они не такие, как все - и такими останутся до конца жизни.
Этих людей научили быть инвалидами, жить со своими проблемами и справляться с ними.
Вот только учить должны всё-таки специалисты.
И учить нужно с детства.
Лялькаясь с детьми-инвалидами, создавая для них тепличные условия, мы им не помогаем.
Мы лишаем их возможности стать обычными.
Навсегда лишаем, поймите!
И - да, эти слащавые популистские заигрывания не вызывают ничего, кроме омерзения.
PS В шести прочитанных мной постах - около двух тысяч комментариев (да, я маньяк, я их все прочитала!).
Из них - около десятка от тех, кто в " теме": родители детей-инвалидов, сами выросшие дети, учителя из спец.школ, психологи.
Все они - абсолютно все! - против совместного обучения обычных детей и детей с умственными проблемами.
Совместные игры и прогулки - пожалуйста, а обучение - раздельное.
Остальные комментирующие - типа бабушек на завалинке, на эмоциях, по принципу "нравится-не нравится", "человечно-бесчеловечно".
Интересно, кому нужна была эта волна...
Tags: в ответ на..., спорю
Subscribe

  • Музыка в начале осени

    "Осталось две получки до метели, и ни одной любви до Рождества, но ласточки ещё не улетели, и на берёзах жёлтая листва..." Барды у меня…

  • Несбывшаяся гроза в сентябре

    Днём наверху варят варенье из жимолости. Так-то она давно отошла, её в середине июля собирают. Но для упорных и неленивых на каждом кусте висит…

  • Победа бывает разной:)

    Поговорим о том, что усилия можно прилагать к совершенно разным вещам. И то, что для одного - обыденность, для другого становится достижением и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

  • Музыка в начале осени

    "Осталось две получки до метели, и ни одной любви до Рождества, но ласточки ещё не улетели, и на берёзах жёлтая листва..." Барды у меня…

  • Несбывшаяся гроза в сентябре

    Днём наверху варят варенье из жимолости. Так-то она давно отошла, её в середине июля собирают. Но для упорных и неленивых на каждом кусте висит…

  • Победа бывает разной:)

    Поговорим о том, что усилия можно прилагать к совершенно разным вещам. И то, что для одного - обыденность, для другого становится достижением и…